Штрих-код – уникальное графическое изображение, состоящее из чередования символов, пробелов и штрихов, нанесение которого на продукцию служит для быстрой идентификации товара.
Главная цель штрихкодирования – сокращение времени на обработку информации о товаре. Благодаря штрих-кодам, каждый из которых является уникальным, значительно сокращается затрачиваемое время на:
Быстрый доступ к информации о товарах позволят минимизировать или полностью исключить нецелевые простои, задержки с отгрузкой. Присвоение штрих-кодов следует провести в обязательном порядке, если предприятие планирует сотрудничество с крупными розничными торговыми сетями, так как данные компании сотрудничают только с предприятиями, у которых продукция имеет штрих-коды.
В зависимости от используемой системы штрихкодирования идентификатор может быть 8-ми, 13-ти или 14-ти разрядным. Наиболее популярными в России являются системы кодировки EAN и ROS. Первая используется во всем мире, вторая может применяться для внутреннего товарооборота в пределах РФ.
Первый блок цифр из трех позиций указывает на страну регистратора, а не на страну происхождения продукции как ошибочно думают многие потребители. Второй блок 4-6 символов содержит информацию о производителе, далее следующие 3-5 цифр указывают данные о самом товаре, последний символ является контрольным числом.
Штрих-коды считываются специальными сканерами и обрабатываются компьютерными программами для получения той или иной информации. При этом само по себе графическое изображение не несет какой-либо смысловой нагрузки, а служит лишь для поиска точного соответствия в специальной базе данных. То есть при считывании штрих-кода программа обращается к определенному реестру, в котором и хранятся все сведения о товаре.
Стоит отметить, что штрих-коды используют не только для маркировки готовых товарных изделий. Стикеры со штрих-кодами успешно используют для обработки корреспонденции, организации внутреннего документооборота, в банковской сфере и других отраслях.
Штрих-коды, начинающиеся с цифры «2» служат для внутреннего использования предприятиями по собственному усмотрению (например, для формирования стикеров при продаже в зале весового товара).
При желании компании внедрить штрих-кодирование, ей необходимо обратиться к регистратору Юнискан или посреднической организации с соответствующей заявкой и следующим перечнем документации:
Выгода обращения в посреднические организации состоит в том, что нет необходимости ежегодно платить членские взносы в систему. Этот вариант является оптимальным для компаний, не планирующих очень динамичное расширение ассортимента и добавление новых товарных позиций.
После проверки специалистами всех представленных данных полный пакет документов передается в представительство Юнискана. Непосредственно процесс разработки штрих-кодов занимает от 1 до 5 дней в зависимости от количества позиций в перечне.
За дополнительной консультацией по вопросам штрихкодирования вы можете обратиться к специалистам сертификационного центра «ГОСТ Р».
Отправьте заявку на разработку документа или закажите звонок специалиста, и мы сами позвоним вам в удобное для вас время!
Отправьте необходимые документы по электронной почте
Получите оригиналы разрешительных документов курьерской службой